№ п/п |
Объекты материально- технической базы |
необходимо |
Имеется |
% оснащености |
Наличие документов по технике безопасности |
Наличие и состояние мебели |
1 |
Кабинеты начальных классов |
и |
И |
90 |
да |
удовл. |
2 |
Кабинеты иностранного языка |
3 |
3 |
60 |
да |
удовл. |
3 |
Кабинет физики |
1 |
1 |
100 |
да |
удовл. |
4 |
кабинет химии |
1 |
1 |
100 |
да |
удовл. |
5 |
кабинет биологии |
1 |
1 |
100 |
да |
удовл. |
6 |
кабинет географии |
1 |
1 |
100 |
да |
удовл. |
7 |
кабинет математики |
3 |
3 |
80 |
да |
удовл. |
8 |
кабинет математики |
1 |
1 |
100 |
да |
удовл. |
9 |
кабинет русского языка |
3 |
3 |
70 |
да |
удовл. |
10 |
кабинет информатики |
1 |
1 |
70 |
да |
удовл. |
11 |
кабинет истории |
2 |
1 |
80 |
да |
удовл. |
12 |
кабинет ОБЖ |
1 |
1 |
60 |
да |
удовл. |
13 |
кабинет музыки |
1 |
1 |
70 |
да |
удовл. |
14 |
кабинет дистанционного обучения |
2 |
2 |
100 |
да |
удовл. |
15 |
кабинет дошкольного обучения |
1 |
1 |
90 |
да |
удовл. |
16 |
кабинет логопеда |
1 |
1 |
100 |
да |
удовл. |
17 |
кабинет социального педагога |
1 |
1 |
70 |
да |
удовл. |
18 |
кабинет педагога-психолога |
1 |
1 |
90 |
да |
удовл. |
19 |
кабинет индивидуальных занятий |
6 |
5 |
60 |
да |
удовл. |
20 |
сенсорная комната |
1 |
1 |
80 |
да |
удовл. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 :
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории лицея не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные 3 лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Материально-техническая база спортивных залов лицея позволяет проводить физкультурно-оздоровительную работу и спортивную подготовку детей по таким видам спорта как спортивная гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч. Творческие конкурсы, спортивные состязания, культурно-массовые мероприятия, организованные на различных уровнях, дают положительные результаты по укреплению здоровья обучающихся.
Средства обучения и воспитания
В лицее имеется специальные технические средства обучения:
- Программный комплекс «Живой звук»;
- Мобильный компьютерный класс для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Видеокамера;
- Интерактивные доски Activ Board 387 Pro;
- Проекторы мультимедийные Acer;
- «Говорящее логопедическое зеркало»;
- Устройство для контроля собственной речи;
- Муляж артикуляционного аппарата;
- Стол для рисования песком;
- Сенсорная комната с сухим дущем, сухим бассейном, воздушно-пузырьковой трубкой, панно «Звездное небо», мягкими пуфиками, балансировочной доской, ковриком «Коррекция движения»
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ «Москаленский лицей» круглосуточно действует пропускной режим для обучающихся, работников учреждения и сторонних посетителей учреждения; круглосуточно работает тревожная кнопка вневедомственной охраны, въезд транспортных средств на территорию учреждения строго запрещен, за исключением транспортных средств, осуществляющих подвоз обучающихся, а также доставку продуктов питания; есть стоянка для транспортных средств для детей-инвалидов; ответственные за соблюдение пропускного режима посетителей: вахтеры, дежурный администратор, дежурный учитель, сторожа.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Учреждение обеспечивает доступ обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал, родителей (законных представителей) к интернет-ресурсам для подготовки занятий, самообразования, прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, для реализации родителями обучающихся воспитательного процесса дома.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации целей ФГОС для детей с ОВЗ в лицее используется диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, лабораторное оборудование для исследовательских и практических работ, необходимые для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
В лицее имеется специальные технические средства обучения:
- Программный комплекс «Живой звук»;
- Мобильный компьютерный класс для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Видеокамера;
- Интерактивные доски Activ Board 387 Pro;
- Проекторы мультимедийные Acer;
- «Говорящее логопедическое зеркало»;
- Устройство для контроля собственной речи;
- Муляж артикуляционного аппарата;
- Стол для рисования песком;
- Сенсорная комната с сухим дущем, сухим бассейном, воздушнопузырьковой трубкой, панно «Звездное небо», мягкими пуфиками, балансировочной доской, ковриком «Коррекция движения»
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Фотографии

